Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

«КАРАВАН-Тур»

КАРАВАН-экстра

КАРАВАН-Тур - это поездки с проживанием на одном месте (в гостинице, на туристской базе и т.д..) с целью радиальных выходов на экскурсии, на лыжах, пешком , на велосипеде или многодневные велопутешествия в «европейском стиле».

Характерной особенностью направления КАРАВАН-Тур является именно проживание в цивилизованных усдовиях, когда не надо с собой везти все для автономного ночлега.

Многодневные велопутешествия в «европейском стиле», то есть с заранее запланированными ночевками в гостиницах, кемпингах, мотелях. (Временно не проводятся в связи с отсутствием руководителей (и доступных гостиниц в России).

Как правило, в таких велопутешествиях маршрут прокладывается по хорошим асфальтированным дорогам, но не магистральным. Порой такие путешествия называются многодневными велопробегами. Питание в этих велопутешествиях осуществляется в столовых и кафе и обычно тоже планируется заранее. «Европейским» этот стиль стал называться совсем недавно, когда у наших велотуристов появилась реальная возможность выезжать за границу и знакомиться с опытом других стран. В Европе этот стиль доминирует.

Примером таких путешествий может служить «Международная туристская велогонка Мира», проводящаяся по странам Восточной и Центральной Европы. По сути это не велогонка, а название связано с историей возникновения мероприятия. В начале 80-х годов велотуристы из ГДР и Польши решили совершить летнее путешествие, в точности повторяя маршрут майской «Велогонки Мира», бывшей в то время самым престижным спортивным соревнованием велосипедистов-шоссейников социалистических стран. Опыт удался, и с 1984 года мероприятие стало проводиться ежегодно.

К настоящему время спортивная «Велогонка Мира» уже прекратила свое существование, а туристская — наоборот окрепла и проводится теперь под эгидой Федерации спорта и туризма германской земли Бранденбург. По традиции, сохранившейся от спортивной «Велогонки Мира», протяженность маршрута обычно составляет около 2000 км, он разбивается на 15-16 этапов, а в середине пути предусматривается один день отдыха. Оптимальное число участников — 70-120, из них около 10 % — сопровождение на нескольких машинах. Используются три рабочих языка: немецкий, русский и польский.

На каждом этапе туристы преодолевают 120-160 километров от одного города до другого, общий старт обычно дается в 8 часов. Из сопровождения две машины сразу отправляются к месту следующей ночевки, чтобы заранее решить вопросы размещения и питания группы, одна из них (самая большая) везет весь багаж. Остальные обеспечивают питание на трассе (бутерброды, чай, фрукты, овощи, шоколадные батончики и т. п.) и подвозят тех участников, которые по какой-либо причине сошли с трассы (обычно это плохое самочувствие или поломка велосипеда). Велотуристы перед каждым этапом обеспечиваются легендами движения, где указывается маршрут, адрес места прибытия, места двух пунктов питания, организуемых сопровождением и интересные туристские объекты. Маршрут движения не является обязательным, желающие могут посетить интересующие их места вне трассы. Лимита времени прибытия на финиш этапа нет, но сильно опаздывающие рискуют остаться без ужина (обычно он планируется на 18.00).

Вечером — отдых, осмотр достопримечательностей. Нередко бывает посещение ратуши и встреча с мэром города или другим высокопоставленным лицом — ведь попутно «Велогонка» широко пропагандирует идею мира среди народов. Руководитель пробега вручает мэру памятный сувенир от мэра Потсдама — столицы земли Бранденбург. Что особенно приятно — как правило, мэр считает честью лично дать на следующий день старт этапа на ратушной площади города.

Многодневные экспресс-транспортные велопоходы

Такими походами увлекаются наиболее вольные и подвижные велотуристы. Эти походы тоже редко совершается компаниями больше, чем в 2-4 человека. Как правило, группа намечает несколько опорных пунктов (городов, представляющих туристский интерес), где велосипедисты останавливаются на один или несколько дней (у родственников, знакомых или в гостиницах). Кроме чисто туристских целей, эти остановки необходимы и как дни полноценного отдыха, поскольку в другие дни режим движения весьма жесткий. Но это, конечно, не означает полного отказа от велосипеда в дни отдыха. Проехаться налегке по окрестностям бывает очень приятно.

Между этими опорными пунктами-городами велосипед используется в основном как транспорт. Если по пути нет заслуживающих внимания туристских объектов, то дневной пробег обычно превышает 200 км, а по хорошим дорогам может достигать 300 км. В багаже везется минимум вещей. Иногда берется спальный мешок, но о палатке или о чем-нибудь подобном речи не идет. Чтобы просто поспать, довольно просто найти какую-нибудь крышу над головой (кемпинги, мотели, а иногда просто у местных жителей — где-нибудь на сеновалах и т. п.), а вот за более комфортные условия нужно довольно дорого платить (хотя дешевые гостиницы тоже вполне можно использовать). В теплое время можно поспать и под открытым небом, правда здесь потребуется хорошее умение заранее определять погоду.

Для наших велотуристов этот вид путешествий может быть особенно полезен в Центральной и Западной Европе, где ставить палатки и жечь костры, как правило, разрешается только в строго отведенных местах.

Велопробеги-экспедиции

По характеру движения очень близки к экспресс-транспортным велопоходам. Особенность же состоит в том, что велопутешествие здесь не является главной целью или, по крайней мере, не единственной главной целью поездки. Просто очень часто спортивные велотуристы — это люди, которым с велосипедом практически везде жить проще, чем без него. План путешествия заранее не составляется. На некоторых участках используются поезда или автобусы.