Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
Вокруг Ладоги с Караваном и ПитерцамиНадоели водопады и пороги! В первой речке утоплю катамаран. Хватит бегать! Не за тем даны нам ноги. Только байкинг, только "Трофи-Караван"! (в качестве полемики с песней А. Иванова :-) ПредисловиеВ июньские праздники (12-15 июня 2003 года)
состоялся велопоход по северному Приладожью, организованный совместными усилиями
питерских велосипедистов во главе с Федором Ельцовым и московского велосипедного
турклуба Караван (секция Велотрофи-Караван). Данный текст представляет
собой комбинацию дневника, техописания и географических данных с точки зрения
одного из участников -- Александра Тониса (г. Москва) -- и не является
официальным отчетом о походе. Высказанные здесь мнения соответствуют взгляду представителя "традиционного" туризма,
вдобавок, с весьма скромным велосипедным опытом, и ни коим образом не претендуют на
объективность.
К тексту приложены файлы с геоданными --
треками и путевыми точками (а что это
такое?), которые можно визуализировать, наложив на соответствующий
лист карты с помощью программы OziExplorer. Треки за первые три дня (12,13,14 июня) сильно
упрощены, а последний трек (кусок 14 июня+15 июня) подробен и содержит данные о
временах (кстати, по значениям скорости можно судить о качестве дороги и
рельефе); участок перекрытия подробного и сжатого треков (Кирьявалахти -- Мейери) дает представление о
степени загрубления.
При чтении
полезно иметь перед глазами карту, трек и путевые точки. В тексте я буду
ссылаться на точки, заключая их названия в круглые скобки. Километраж -- по
моему одометру. В населенных пунктах старался отмечать магазины и столовые.
Путевые точки, снятые на местности, имеют символ "флаг" (код 83), остальные
накликаны мышкой по карте в Москве. Треки правились, но
незначительно.
Выводы и
пожелания Маршрут отличный, места превосходные. Вот только
хотелось осмотреть все более обстоятельно. Отчасти такая возможность была
предоставлена: допускалась большая степень самостоятельности в действиях
участников. Но, к сожалению, жесткий график похода не позволил отъехать от
шоссе, "укусить" район поглубже, увидеть высокие скалы и водопады. Мне представляется, что основное назначение туризма (в
том числе, и велотуризма) для жителей больших городов -- восполнить дефицит
общения с живой природой, которого нам так не хватает. Безусловно, для того,
чтобы этот процесс был полноценным и эффективным, нужно тренироваться.
Безусловно, езда на скорость, преодоление препятствий, перемещение
на большие расстояния, асфальтовые подъемы-спуски приятны сами по
себе. И все-таки, это не самоцель. Мне кажется наиболее привлекательным такой
стиль похода, когда вспомогательные приспособления -- велосипеды или
сплавные суда -- служат для быстрого перемещения путешественника от одной
обзорной площадки к другой, от одного заповедного леса к другому,
-- а не от одного магазина (кафетерия, вокзала) к
другому. Думаю, велопоход может только выиграть от некоторой
реорганизации порядка движения: пусть группа собирается целиком в заранее
оговоренных ненаселенных местах: в красивом лесу, у известных природных
объектов, на берегу реки или озера. Если для этого надо съехать с основной
дороги, то можно использовать маркера (наподобие лыжной группы Дмитриева,
рисующей на снегу стрелку с буквой D), мобильную связь или, наконец, уповать на
грамотность самих участников. Общий сбор группы может быть приурочен к
большому обеду с костром. Время при этом совершенно не теряется, поскольку
хлопоты по приготовлению горячей пищи берут на себя лидеры,
а участникам, идущим в хвосте, остается по приезде только достать
миску и кружку, что не дольше, чем достать в магазине деньги. Развивая тему, а зачем вообще велосипедистам ездить
большими группами? Вот, скажем, лыжникам -- тем без этого никак: зимой один
(тропящий по колено в снегу) в поле не воин. А большой группе велосипедистов (да
и любой другой) трудно даются поисковые участки, где
требуется разведка, ориентирование, постоянные изменения курса
движения. Такой группе лучше идти по заранее разведанному и проработанному
маршруту. Конечно, весело сесть вечером вокруг костра и
хорошенько выпить :-) Ну, вот и можно двигаться по маршруту несколькими
небольшими, полностью автономными и, насколько это возможно, равномерными по
подготовке группами, каждая из которых уже не
разделяется. А собираться всем вместе на обед, ночевку и
осмотр достопримечательностей. Что касается данного конкретного маршрута (и вообще
района), то хорошо бы посетить Нижнесвирский заповедник, водопады на
северных притоках Ладоги, мраморный карьер к северу от Сортавалы, горы
Петсиваара. У меня еще была мысль как-то связать Приладожье с Олонецкой возвышенностью, где
есть замечательные заброшенные грейдеры, напоминающие парковые аллеи, но
подробно маршрут пока не разрабатывал. Ну и, конечно, неплохо бы разведать
объезд неприятного участка Куркиеки--Кузнечное по местным грунтовым и
проселочным
дорогам. Впрочем, это все мелочи. И высказанные мысли -- не
претензии к уважаемым руководителям больших групп (не мне их учить, да и
возможно ли в принципе подстроиться под капризы всех участников?), а,
скорее, заметки на будущее для самого себя и для единомышленников. Поход
мне очень понравился. Спасибо, Дядя Федор, спасибо, Караван! Спасибо, что вы
(мы) есть.
А.Тонис,
17.06.2003
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна. |