Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." |
Московский клуб активного отдыха КАРАВАН XL сезон
О марафоне "Париж-Брест-Париж 2007" подробно.Алексей ЛяшкоСодержание.Дорога во Францию. Замечание.Неясные термины смотрите в "Бестолковом словаре велоклуба Караван". Дорога во Францию."Село Козлопариж, колхоз "Червоно дышло"
В Париж прилетели 16-го утром, в билетной кассе кассир подробно показала на карте все пункты пересадки. Вопреки расхожему мнению, ориентироваться в схеме метро и электричек в Париже сравнительно несложно, некоторые сложности возникли уже в Плезире (пригород Парижа, где мы снимали гостиницу), там пришлось ехать на автобусе с пересадкой. Сумка для транспортировки вела, которую я заказал в Германии, оказалась достаточно удобной, очень рекомендую. До старта."Йоко, принеси чаю!".Гостиница достаточно удобна, если только в номере не более одного велосипеда. Два - еще жить можно, но вот три и больше - кошмар и бомжатник. Едой закупались в Ашане, пришлось еще купить большую стеклянную тарелку для готовки еды в микроволновке и чайник. В результате устроились с некоторым комфортом, каждый вечер приговаривали сухое вино "бордеаукс", иногда в компании с американцами. 18-го приехали немцы из Баварии. У них возникла проблема: тандем в номер не помещался (второй номер на тандеме - слепой, насколько я знаю - они доехали удачно). 17-го числа вывез мать в Париж на ознакомительную экскурсию. Хотели взять прокатный велосипед, но система отказалась принимать карточку. Велосипеды выглядят не очень, но, судя по всему, катят нормально, да и вообще, французы ездят неплохо, но навороченных велосипедов почти нет. Зато у нас всякие чингачгары накупят либо стелсов агрессивного вида, либо что-то невообразимое за две тысячи у.е. и мельтешат под колесами. Полно декатлонов и пежо возрастом сильно за десять лет. В-общем, люди ездят хорошо на том, чем нравится и за модой особо не следят (кстати, на ПБП все тоже ехали кто на чем, я видел и односкоростные велосипеды и двухскоростные, где скорость меняется перестановкой заднего колеса). Хотя, повыпендриваться не прочь, иногда я там с кем-то наперегонки ездил. Ездить по велодорожкам я особо не стремился, на автомобильных покрытие лучше и они прямее. Кроме того, в St-Quentine, когда мы встретили Павла и Тиновицкого, мы проехали по одной велодорожке. Дорожка петляет, в темноте, не освещается, покрытие в волнах от древесных корней, от веток приходилось уворачиваться, иногда дорога вообще оказывалась на каких-то задворках. По автомобильным ездить проще, но есть свои проблемы: на российских дорогах полосы шире, на одной полосе легко разъезжаются грузовик и велосипедист, а во Франции даже легковушка с трудом объезжает велосипедиста. 18-го числа была экскурсия в Версаль. Описание музея лучше всего посмотреть в проспектах, нас же особо заинтересовали огромные карпы в пруду, которых при некоторой сноровке можно ловить руками. Регистрация на марафон.Регистрация проходила 19-го числа вечером. Решили ехать командой и с флагом. Флаг повез я, хотя и настаивал, чтобы знаменосцем был либо Джузеппе, либо Тиновицкий, либо Маугель. Вообще, годы господства коммунизма и спортивного туризма выработали в русских одну нехорошую черту: нелюбовь к индивидуальности. Скажем, есть ряд установок в велосообществах типа МКВ, Веломании, РКВ, Ориона и им подобных. Вот ряд из них: (как в анекдоте: Просто проехать со своим флагом, показав, что мы команда, что мы - москвичи уже становится проблемой. Кузя тоже бубукал, флаг давать не хотел... Кстати, флаг окружающие восприняли адекватно и с интересом. После регистрации у меня даже брали интервью, что меня даже несколько удивило. Жаль, что только у нас, казаков бытует поговорка "Слава Богу, что мы - казаки". Самоуважение - великая вещь, она позволяет избавляться от комплексов и существенно помогает в общении.
Старт."Drug nach Brest!"К старту я купил ярко-желтую ветровку, еще в Москве заимел новые велоштаны, на регистрации была выдана веломайка. Так что экипировка у меня теперь полная. Кроме того, заменил одну из фляжек на багажном флягодержателе на легкий термос (кстати, тепло он держит хорошо: после целой ночи чай с утра был еще горячим). На старт мы (Маугель, Джузеппе, Тиновицкий, Павел и я) прехали с развевающимся флагом, который отдали матери - врачу команды и хранителю знамени. Предполагалось, что мать поведет машину сопровождения, она даже зарегистрировалась, но идея, к сожалению, реализована не была, а помощь лично мне пригодилась бы. До старта пришлось 4 часа стоять в очереди, иногда начинался дождь. Я сбегал к старту и понаблюдал за тем, как отправилась первая группа. Наконец, мы добрались до техконтроля. Чел, осуществлявший осмотр некоторое время убеждал меня установить второй фонарь на руль. В принципе, совет разумен, погода ночью была такова, что мощности одного фонаря едва хватало, но второго крепежа у меня не было. Наконец, около 11 часов вечера (в маршрутном листе стояло 22.30) был дан старт нашей группе. Я пошел бодро, сразу потеряв остальных. Дистанция."Вдоль французских дорог
|