Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

Отчет о походе "Мега-Трофи-КАРАВАН"

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб "КАРАВАН" провел многодневное "Мега-Трофи КАРАВАН" по горному Крыму.

Что такое "Мега-Трофи" в клубе "КАРАВАН"? Постараемся сначала дать ответ сжато и коротко. "Мега-Трофи" - это автономный (с полной выкладкой), многодневный поход по всем типам рельефа с большой долей бездорожья (и горного), как зимой, так и летом.

Фотка
Большое фото
600х471 (40 кб)

Категория походов "Мега-Трофи-КАРАВАН" предполагает обязательную автономность (каждого участника в отдельности или сплоченной подгруппы). Надо иметь с собой все необходимое для ночлега, приготовления пищи, ремонта, первой медицинской помощи.

Снег
Большое фото
336х400 (16 кб)
Также надо иметь запас пищи на 5-10 дней и возможность перевозить на себе однодневный запас воды (около 3л, когда это необходимо) и горючее для веломотора.

При хорошем снаряжении "автономность" весит 20-25кг и усугубляет требования к мастерству, физической подготовке и выносливости участников, но открывает возможность прокладывать маршруты практически в любые, даже не заселенные районы, позволяет нам максимально "слиться" с природой и избежать привязки маршрутов к населенным пунктам, ночлега на пыльных матрасах, за которые еще нужно и заплатить, избежать "счастливой" возможности заночевать где-нибудь в горном лесу в велотрусах, накрывшись велосипедом (чтобы не съели) (к сожалению, у нас был печальный опыт таких приключений).

Правда, эта "автономность" снижает мобильность и усложняет преодоление препятствий (горы, овраги, ручьи, болота). Ведь велосипед с таким грузом нести на себе практически невозможно.

Итак, маршрут состоял из трех этапов.

I этап.
г.Симферополь - пос.Мраморное - тур. приют "Криничка" - тур. приют "Барсучья поляна" - хребет Чатыр Даг (1541м над уровнем моря) - пос.Изобильное - г.Алушта.

II. этап.
Отдых в Алуште, поездка налегке на гору Южная Демерджи (1260м), море и вино.

III. этап.
г.Алушта - г.Ялта - перевал Ай-Петри (1207м) - пос.Соколиное (турбаза "Орлиный Залет") - Большой Крымский Каньон - далее по интересам по двум вариантам:
а) г.Мангуп (крепость Мангуп-Кале)- г.Симферополь.
б) г.Бахчисарай (крепость Чуфут-Кале, дворец с фонтаном) - г.Симферополь.

Вся группа
Большое фото
600х353 (33 кб)

Группа состояла из двух независимых подгрупп по 3 человека, со своим автономным снаряжением и двух "воинствующих индивидуалистов". Это те, кто в вопросах снаряжения не полагается ни на кого и везет с собой все, включая индивидуальный примус/газ и палатку.

Первая группа: Митя, Олег и Коля. Хорошо оснащены разным заморским снаряжением. Первый раз в автономном походе. С "КАРАВАНОМ" познакомились за две недели до похода. Велосипеды: TREK 970, алюминиевый SCOTT LX/XT, прибалтийский стальной с SHIMANO Tourney TY22.

Вторая группа: Леня, Андрей, и Вадим (Таврический). Снаряжение попроще. Велосипеды: Merida Matts Pro, недорогой алюминиевый PEGEOUT с Alivio, недорогой стальной WHEELER с Alivio/Acera. Андрей Колганов в Крыму на велосипеде не первый раз. Леонид в крымском велопоходе впервые, но велотурист с опытом. Вадим в велопоходе впервые, но он водник со стажем.

Андрей Кузнецов - автор идеи "Мегатрофи-Караван" и разработчик маршрута, велотурист со стажем и опытом. Велосипед Merida Dakar 780 (модель 97 года).

Вадим - караванщик-шоссейник со стажем. Имеет опыт горных велопоходов. Велосипед: PEGEOUT ENERGY (XT)с вилкой MAG21.

День первый.

Выезд из Москвы проходит по плану, велосипеды уложены на третьи полки. С потерями или без - выяснится только на месте - нам удается запихать четыре неразобранных велосипеда в одно купе.

По дороге разговорились с "аборигеном", который сначала не мог понять, куда же мы хотим ехать, а когда понял, сказал, что на гору Чатыр-Даг на велосипеде нельзя попасть, что надо ехать совсем не так. Он сам из туристов, поэтому в психи нас сразу записывать не стал, а списал затею нашего маршрута на незнание местности. А мы то специально туда собрались пробираться.

Вагон попался нам спокойный, публика на 2/3 туристы, и на подъезде к Симфи удается привести велосипеды в боевое положение прямо в вагоне. Нам надо торопится. По внеземной логике МПС не осталось поездов прибывающих в Симфи утром, и мы приезжаем под вечер, а надо еще отъехать от города и разбить лагерь.

ДТП
Большое фото
266х400 (15 кб)

Первый привал делаем недалеко от города, к вечеру начинает накрапывать дождик. Крым нас встречает не лучшей погодой.

День второй.

В пещере
Большое фото
600х505 (28 кб)
Однако наутро светит солнце, и мы начинаем подъем в горы при отличной погоде. Не жарко. Около 20.

Самая велопогода.

Съезжаем с асфальта и начинам подъем, который будет продолжаться два дня. Подъезжаем к пещере "Мраморная", некоторые уже не едут, а идут пешком. Пещера оборудована для посещения, освещена. Билеты примерно рублей по 10. Решаем включить ее в культурную программу. Там холодно, но красиво. Затем продолжаем подъем на нижнее плато Чатыр-Дага.

У части ребят (Олег, Коля и Митя) груз распределен между заплечным рюкзаком и багажником. Потом это им очень поможет, а пока только спина устает зря.

Поднимаемся на нижнее плато Чатыр-Даг (900м), проскочив Барсучью поляну и не набрав воды в роднике. Поэтому приходится в поисках воды сбросить метров 200. Зима была многоснежная и воду найти нам удается довольно быстро.

Вторую ночевку делаем на высоте 700м в лесу около ручейка. Прямо над нами на юге выше нас метров на 800 находится вершина, но нам ее не видно.

Итак, в первый день проехали около 50км, поднялись на 900м. Ехали почти все время.

День третий.

С утра начинаем финальный подъем на Чатыр-Даг по северо-западному склону. Более простой путь на вершину проходит со стороны Изобильного, но по нему мы планируем спускаться.

Сначала надо снова подняться на нижнее плато. Группа делится на две части. Все с велорюкзаками едут и идут по дороге, а Олег, Митя и Коля забираются на нижнее плато напрямую по поросшему густым лесом склону около 30%, взвалив байки на плечи, и приходят на час раньше.

В гору
Большое фото
600х400 (25 кб)
На нижнем плато обедаем у подножия северо-западного склона.

Это последние 400 метров по высоте до верхнего плато. Уклон местами доходит процентов до 50% и больше. Дороги нет, тропинка годится только для ходьбы горных козлов. Катить байк местами нельзя совсем.

Медленно и натужно затаскиваем свои байки и вещи в гору. Уже давно на велосипедах едем не мы, а они на нас.

Коля, Олег и Митя легко втаскивают свои байки и вещи в гору - у них есть возможность максимально облегчить байк и тащить его на плече. Остальным приходится труднее. Кое-кто делает две ходки - с велосипедом и вещами. Труднее всего приходится тому, кто не может снять велорюкзак и тащить его на спине. Приходится вталкивать в самые крутые "торчки" перегруженный байк сначала вдвоем, а затем и втроем.

Часа 4 подъема и мы затащились на верхнее плато. Вот он Чатыр-Даг. Наверху еще лежит снег. Самый тяжелый подъем позади.

Налегке
Большое фото
326х400 (13 кб)

Но силы еще нужны. Последние 100 метров вверх и мы на второй вершине Крыма. Выше только Роман-Кош (1541м). Но, туда велосипед не затащить (Хотя, самые упертые велотолкатели вынашивают и такие планы.)

С вершины одновременно видно и Симфи и побережье в районе Алушты.

На привале выясняется, что у WHEELERа сломалась задняя втулка. Кое-как чиним. Вадим ездил всю зиму и не заглядывал в велосипед, рассчитывая не гарантию. Теперь пожинает плоды своей беспечности. (Потом в Москве ему по гарантии ему все-таки заменят втулку.)

Наверху еще лежит снег, и воду, которая нас тянула вниз можно было и не тащить.

Прошли мы за этот день километров 15, и поднялись метров на 700-800.

Езда по снегу
Большое фото
373х400 (15 кб)

День четвертый.

Фотка
Большое фото
222х400 (13 кб)
После ночевки на вершине начинаем спуск.

Едем по плато до Юго-Западной его оконечности. Метров 100 с верхнего плато спускаемся пешком. Затем склоны становятся пригодными для езды. И мы катим вниз в сторону Изобильного. 2 дня подъема, два часа спуска.

И вот - Алушта. Цивилизация, пиво, шашлыки, душ.Останавливаемся в частном секторе с душем (по очереди) и гаражом для велосипедов. Три комнаты по 20руб с носа.

Дни пятый и шестой.

На следующий день решаем подняться на гору Южная Демерджи налегке без вещей. Все устали тащить тяжеленные байки наверх пешком. Хотим посмотреть красивые скалы.

Вадим же ищет мастерскую и чинит свою заднюю втулку. Найти запчасти для SHIMANO в Алуште оказывается затруднительно. Кое-как подгоняют харьковскую ось и шарики. Но она короче чем надо, и колесо едет практически на стяжке.

Скорость
Большое фото
402х600 (33 кб)
Альпинизм
Большое фото
424х600 (35 кб)
А все мы тем временем едем в сторону Ангарского перевала, сворачиваем на местную дорогу и вскоре асфальт заканчивается. Некоторое время едем, штурмуем ручейки с ходу, но вскоре выясняется, что и без вещей в гору заехать не удается. Продолжаем идти велопешком. Наконец достигаем вершины. У кого остались еще силы с удовольствием катаются по горе вверх-вниз. Далеко внизу видно море, Алушту, пос. Изобильное. Над всем этим возвышается Чатыр-Даг. Отсюда его видно целиком.

Начинаем спуск. 5 часов подъема и 50 минут спуска. Но это стоит того. И вот асфальт. Асфальт, асфальт, что может быть лучше асфальта - только хороший асфальт.

На следующий день идет дождь и мы решаем сделать велосипедам ТО. Лучшее враг хорошего, и нам с трудом удается привести байки в исходное состояние.

Заканчиваем день милой попойкой, которую кое-кто начал еще с обеда.

День седьмой.

Способ пользования видеокамерой
Большое фото
266х400 (19 кб)
Наутро надо выезжать в Ялту. Доезжаем до Ялты, где и обедаем, и после изнурительного подъема на перевал Ай-Петри, который кое-кто в связи с тяжелым бодуном штурмовал на такси, начинаем спуск с него к турбазе "Орлиный Залет".

По дороге на перевал в очередной раз ломается WHEELER, и Вадим остается чинить его на горнолыжной базе, догнав нас на следующий день.

Вечереет. Температура +7. 4 часа назад в Ялте было +23. Надели на себя все, что было. 27 километров пролетаем за минут за сорок.

Итого за один день проехали 90км от Алушты до Соколиного, правда, по асфальту, но перевалив через Ай-Петри.

День восьмой.

На турбазе делаем дневку и идем смотреть Большой Крымский Каньон. БККс велосипедом - это для сильных, носких и устойчивых. Делимся на две группы: любителей вело-экстрима и желающих от него отдохнуть. Доходим до "Ванны молодости", дальше хода для прогуливающихся пешком обычно нет. Но для наших отъявленных байкеров нет преград и они продолжают тащить по камням велосипеды.

Спелеология
Большое фото
600х399 (36 кб)

Дни девятый и десятый.

Оставшиеся два дня едем по двум маршрутам тремя группами, забив две стрелки - у Бахчисарайского фонтана и в Симфи.

а) г. Мангуп (крепость Мангуп-Кале). "Дикая" крепость и пещерный город, но наверху с нас все равно сдирают деньги. По дороге чиненый-перечиненный WHEELER окончательно не выдерживает и остаток пути Вадим проводит в автобусе, пропустив "культурную" программу.

б) г. Бахчисарай - настоящая "культурная" программа. Музей Крепость Чуфут-Кале, музей дворец Крымских ханов со знаменитым фонтаном.

Встречаемся в Симфи. Устраиваем прощальный обед и легко съедаем все, что было в кафе. Кое-кому не хватило эскалопов и пришлось есть курицу. Затариваемся в гастрономе на дальнюю дорогу, как положено по нормативам.

До встречи в Крыму!
Большое фото
600х400 (32 кб)

До свидания, Крым! Наши зубастые колеса по тебе еще проедут!