А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов.
Некоторые думают, что он "толстый", но это совсем не так... В прошлом веке Андрей
Платонов про таких людей писал: это "человек - с зорким, и до грусти измождённым
лицом, который всё может починить и оборудовать, но сам прожил жизнь необорудованно.
Любое изделие, от сковородки до будильника, не миновало на своём веку рук этого
человека".
Но время неумолимо движется вперёд, всё меняется,
меняются люди, события, имена... и человек, образ которого
запечатлён в начале прошлого столетия, преображается
и мы видим его не в землянке, питаясь наваром трав
и замирающего от звуков паровоза, несущегося вдали,
а за картой Н-ской области с банкой пива и планом на
ближайшие два дня путешествия, или едущим на "паровозе
нашего времени", дедушке - велосипеде, с парадоксальным
сегодня названием - "Прогресс". Я не знаю, какие возникают
у кого ассоциации при этом слове, но я вдруг вижу
велосипед полувековой давности, барышень в красивых
платьях, вращающих педали по весеннему парку и глупого,
очарованного себя в детской песочнице, заблудившегося
во времени и в пространстве, сосущего вкусный леденец
и созерцая всё, что происходит...
происходило или будет происходить... ни чего не
понимающего, принимающего всё, как оно есть или ещё будет...,
но я слышу крики "Стоп!!! довольно!.." и я вздрагиваю,
золотой петушок выпадает из моего рта, маленькие ручонки
ищут тепла и ласки и... я продолжаю
описывать то, что было не в прошлом веке, а совсем
недавно, да что я говорю.., это было вчера...:
О сколько бессонных ночей, сколько вдумчивой ласки
механика, было отдано этому механизму, с его капризными
втулками и шатунами, с его скрипучими крыльями,
непослушными тормозами и своенравной кареткой,
позавидовала бы любая женщина. Да... это вам, не букварь,
с его "мама мыла раму"..., пусти такого человека на кладбище
паровозов и прощай "Электрификация всей страны", атомные
электростанции и ракетное топливо... телескоп "Хаббл" и
резинка "Бабл Гамм"... о-о-о..., прошу меня простить, мне
придётся немного отвлечься... прибыли в город Тверь...
В Твери мы были проездом. Что сказать про этот город?
Велик город Тверь, но прогресс у него впереди, туалетов
не было и до сих пор нет... Да...
вспомнилось... Как-то я был в командировке...
в Иркутске... в центре города... с интеллигентными
людьми, после рюмочной, попивая пивко, скромно у них
поинтересовался "А где тут у вас туалет?" и
был немало удивлён их гостеприимством: "Да, везде..."
В тепловозной "электричке" Тверь - Бологое, Егор
предпринял попытку сварить чай на газу, но бабульки,
одержимые жизнью, знавшие газ не иначе как
"газ-опасно", не позволили ему это сделать. По вагонам
ходили продавцы мороженного, чипсов и семечек. Удивил
один мужичёк, войдя в вагон, он стал горланить частушки,
потом представился "поэтом в нужде", и сквозь два
случайно оставшихся зуба, стал шепеляво читать свои
стихи и ритмично покачиваясь в такт, закончил:
...
эпидермис, примус, гипоталамус...
жизнь пронеслась...
эпитафия...
анус...
Засмеялись студенты. Дед с шапкой двинулся по вагону.
Всплакнула старушка, вспомнив свой трофейный немецкий
примус. Завопил ребёнок. Состав остановился.
Вышний Волочек. Приехали.
С чего начинается велопутешествие? Как всегда с
посещения магазина. Напуганные тем, что это первый
и последний магазин сегодня на маршруте, мы затарились
запасом еды, замечательными "Вересковыми" напитками
Тверской губернии и неспешно покатились в сторону
Максатихи.
На северных склонах лежал снег. Похоже, здесь ещё
неделю назад можно было на лыжах ходить.
Леса, перелески, поля, всё завертелось и полетело из под колеса.
Велосипед замечательное изобретение, позволяющее вращать землю
в нужном направлении. Сегодня ты в Новомосковске, завтра Китеже,
послезавтра в Чижах, всё в твоих силах, нажал на тормоз и Великий
Новгород остановился под твоими колёсами. И взору твоему предстали
древние кремли, церкви, колокольни и крепости. Но сейчас мы по
дороге в Максатиху, нас четырнадцать - двадцать восемь колёс...
двадцать восемь педалей... двадцать восемь... нет, не о том...
Вспомнил... недавно смотрел фильм "Трасса №60", добрый фильм,
который можно рекомендовать любому отцу, к которому приходит
кроха и спрашивает "что такое хорошо? и что такое плохо?"
О чём это я? Аа-а... ну, да... Среди нас был рыжий "Волшебник" из
этого фильма... А впрочем, не в волшебстве дело, просто Ярослав
своим одеянием (непрактичным для велопоездок) напомнил яркий
персонаж фильма и позволил порадоваться, возникшим ассоциациям...
А дальше накатились на нас брошенные деревни, развалившиеся церкви
и пожухлая жизнь, где радость ищется в непонятности и забвении
движения рук бессмысленных, где люди не сказать, что бы умерли, но
и не живы, а так... местами теплятся, умирая в бесплодности...
Но жизнь это река, её не остановить, рано или поздно любая запруда
прорвётся и смоет всё на своём пути, где трагедия сменится
внезапным счастьем, где задумчивость уступит место безудержному
веселью, обещающему продолжаться, забывая боль, обиду и смерть,
уступая желанью жить, творить и развиваться.
Как всё-таки хорошо, что как бы не был труден день,
его сменяет ночь. В этот раз она застала нас на берегу реки.
2. Остальные дни
Ночью на палатках случился иней, но утро затопило поляну солнцем
и холод остался в смутных воспоминаниях сна.
Намеченные в этот день 130 км. многих напугали и сподвигли
искать помощь в железнодорожном транспорте. В этот день было организовано две группы
"Караван-кому-за-семьдесят" и "Караван-железнодорожник". Последняя из Максатихи до Бежецка
с радостью прокатилась на поезде, сократив маршрут километров на 60.
"Малые русские города и есть Россия. А если они к тому же и древние, то - и ее история.
К таким небольшим городам исконной Руси относится тверской город Бежецк. Он стоит на
железной дороге как раз посередине между Бологое и Рыбинском, в 130 километрах от Твери."
(подробней) Возле дома братьев Наворотиных, мы поели мороженного, попили пива и продолжили движение в сторону
предполагаемого привала.
На привале у дороги нас догнал "Караван-кому-за-семьдесят".
Вторая ночёвка, как определил Егор, была в сосновом бору
на берегу ручья, путь к
которому был осложнён мокрыми тропами, но огромное желание поесть и забыться победило.
(на самом деле место ни как не подходило под определение соснового бора, было сыро, много подлеска
и полное отсутсвие песчаных или каменистых почв;
энциклопедическая справка)
Удивило сочетание снега с комарами. Как хорошо, что в палатке не было ни того, ни другого.
Настало утро третьего дня. Неспешные сборы
и земля завращялась в сторону Кашина. Город известный не только архитиктурными
памятниками, но и ликёро-водочным заводом, выпускающим напитки под торговой маркой "Вереск".
Сам завод мы посещать не стали, но
напитки были всегда с нами и не только с нами, а часто и в нас, да и в количестве немалом.
Иначе и не объяснить историю поиска последней ночёвки, когда в качестве ориентира для поворота
был назван лежащий мальчик у дороги. Ну мальчик, понятное дело на работу ориентиром к нам не
устраивался, просушил своё "вересковое" забвение, поднялся и ушёл в тёплые места бока греть.
А мы накатили ещё километров десять туда-обратно, прежде чем нашли небольшой фрагмент леса возле
реки, где каравановское застолье уже расположилось в его глубине, для безопасности и уюта вечернего.
Ночь прошла, день четвёртый настал и не разочаровал, было солнечно по-весеннему и тепло по-летнему.
В Кимрах нас ждала электричка, шашлык с водкой и путь домой.
______________________для_тех_кто_захочет_повторить___________________________
Накануне (из объявления в велозоне, от 30 марта 2004): Друзья!
Приглашаю тех, кто не может или не хочет ехать на майские праздники в теплые края
и к тому же собирается работать 5, 6 и 7 мая,
покатать четыре выходных дня (1.05 - 4.05) по Тверской области.
Маршрут полностью асфальтовый, протяженность 337 км, загруженные трассы исключены.
темп движения такой, чтобы ходовой день составлял не более 6 - 7 часов,
то есть 15-18 кмч грязная и соответственно 20-24 кмч по компу - без буйни и матрасничества.
предполагается уделить внимание осмотру городов Кашин и Калязин, ну и чего еще интересного увидим.
заброска и выброска только на пригородных поездах, никаких билетов заранее не берем.
ночевки в палатках, барахло в велорюкзаках, еда на газу, вода из реки, вечером костер для антуражу.
Погода значения не имеет.
Нитка маршрута:
Вышний Волочек - Максатиха - Бежецк - Кесова Гора - Кашин - Калязин - Поречье - Нерль - Спас-Угол - Квашенки - Талдом или Кимры
1 мая, суббота
заброска электричкой Москва - Тверь 7:06 - 9:52,
затем на пригородном поезде Тверь - Бологое до Вышнего Волочка 10:18 - 12:31
дальше едем по Р-85 Вышний Волочек - Максатиха, 90 км
возможно сокращение дневного пробега "не в пользу" второго дня.
ночевка на р. Волчина или р. Молога.
2 мая, воскресенье
Максатиха - Бежецк - Кесова Гора. 106 км.
ночевка на р. Кашинка где-нибудь возле Байково
3 мая, понедельник
Кесова Гора - Кашин - Калязин - Поречье. 76 км.
осмотр городов Кашина и Калязина
ночевка на р. Нерль
4 мая, вторник
Поречье - Нерль - Спас-Угол - Квашенки - Талдом или Кимры. 66 км или 72 км соответственно.
отъезд в Москву на электричке из Талдома или Кимр (Савелово)
Ссылки по теме:
Карта - http://www.map.tver.ru/
Расписания - http://all-transport.narod.ru/
Егор
Накануне (из письма, от 7 апреля 2004): График движения:
Я в объявлении заявил 90 + 106 + 76 + 66
http://velozona.hobby.ru/wwwboard/enviro/111016.html
а теперь внимательно просмотрел места возможных стоянок по двушке,
и в голову пришла мысль увеличить пробег второго дня.
Первую ночевку можно сделать недоезжая Максатихи, на р. Волчине,
вторую - уже после Кесовой Горы, на р. Кашинке.
Заодно останется больше времени на Кашин и Калязин на третий день.
В результате вышло примерно так: 84 + 124 + 64 + 66
нитка маршрута без изменений.
Егор
После похода (из письма, от 20 мая 2004): Вот другая версия нитки нашего маршрута,
(копирайт Косарева, Феника, Светки, меня и проч.)
Вшивый Волчек - Косматиха - Косарева Гора - Алкашин - Казюлин - Кикиморы.
Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы.
Пишите по E-Mail.
WEB-дизайн:
М.Куркин,
Л.Ливеровский,
WEB-программирование:
Д.Глотов,
В.Денега,
П. Рузин,
Е.Шехова,
Логотип: А. Антонов.
Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком).
Подписанные материалы выражают личное мнение автора.
Ссылка на сайт велоклуба "КАРАВАН" обязательна.