Размещено на Zenon'е Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П." Проект Хобби.Ру

Правила участия

Информация для тех, кто собрался присоединиться к "КАРАВАН"у

КАРАВАН" приглашает всех желающих принять участие в плановых мероприятих клуба

8. Правила проведения веломарафонов и велопробегов (бреветов)
9. Что надо иметь для велосипеда?
3. Как присоединиться к мероприятиям? 10. Что надо иметь для лыж?
4.Темп движения. 11. Что надо иметь дополнительно для КАРАВАН-Морж и КАРАВАН-Баня
5.Обязательные правила для участников мероприятий 12. Преодоление водных преград по льду, и что для этого надо
6. Правила поведения на маршруте, на привале и у костра. 13. Провоз велосипеда в поезде
7.Обязанности и права руководителей

  Внимательно прочитайте и запомните следующую информацию!

Настоящие правила являются попыткой формализовать устоявшуюся практику проведения мероприятий в клубе.

С одной стороны, они не являются застывшой догмой и по мере надобности уточняются и совершенствуются.

С другой стороны, данные правила (даже из раздела "обязательных" носят на самом деле рекомендательный характер, поскольку всю ответственность за себя несут сами участники мероприятий.

Руководители могут устанавливать дополнительные правила и требования к участникам, указываемые в плане или анонсе, в части непротиворечащей настоящим правилам. Эти правила и требования участники могут и не соблюдать под свою ответственность, не мешая при этом другим участникам мероприятия. (Например, сказано в анонсе - фара обязательна, фару не взял - твои проблемы, что опоздал на последную электричку, поскольку у всей остальной группы фары были.)

Правила эти создавались в первую очередь для того, чтобы избавить руководителей от утомительно повторяющихся вопросов новичков (по телефону и на форумах), и во вторую очередь, чтобы потенциальные участники, "усвоив" эти правила, пеняли на себя, если попадут в сложную ситуацию при их несоблюдении.

cherep.jpg (2639 bytes)
  • Все мероприятия "КАРАВАНА" могут представлять потенциальную опасность для Вашей жизни и здоровья.
  • "КАРАВАН" не берет на себя ответственности за возможные последствия для участников мероприятий.
  • "КАРАВАН" не компенсирует расходы, связанные с участием в наших мероприятиях. 
  • Участие в клубных мероприятиях автоматически означеат, что участники знают правила, принимают их и соблюдают.
  • "КАРАВАН" не обещает, а тем более не гарантирует предоставление каких-либо услуг с определенным качеством.
Бывают и поломки 
Большое фото 267x400 (17кб)

Неформально - плановые мероприятия окрыты для всех

Как принять участие в объявленом мероприятии (плановой поездке)? У нас все очень просто - смотришь календарь, оцениваешь силы, уточнянешь еще раз в календаре накануне - нет ли отмен и изменений, прибываешь к месту сбора (начала). Все. Желающие получить более подробную информацию о том, как проходят велопоездки могут прочитать заметку Виталия Пересыпкина "КАРАВАН": инструкция по применению".

Как проходит поездка/прогулка? Кто-то во главе с руководителем двигается по маршруту, кто-то двигается в своем темпе. Руководитель в целом выдерживает заявленный темп движения. Руководители могут устанавливать дополнительные правила и требования к участникам, которые указывается в в календаре или анонсе направления.

Правила простые:

  1. Кто опередил руководителя(штурмана), тот знает дорогу.
  2. Кто отстает - ждем на съездах с главной дороги, на неочевидных перекрестках, но не до бесконечности... ( На лыжах не ждем, а ставим на снегу стрелки с буквой "К" (--->| или |<---)).
  3. В вело и лыжных походах практически всегда у нас нет замыкающего, поэтому кого-то, кто сильно не укладывается в график движения мы можем и не дождаться, да и руководитель часто не может упомнить всех. Обменяйтесь телефонами с кем-то из группы.
  4. Хотите покинуть группу - пожалуйста, но лучше проинформировать руководителя.
  5. После обеда-привала, часто возвращаемся домой небольшими группами, кто уехал не с руководителем - знает дорогу.
  6. Возможность закупки продуктов на маршруте для обеда, не является обязателным правилом (зависит от руководителя и маршрута).
  7. Информация для желающих подсесть к нам в электричку. В лыжных поездках КАРАВАН обычно едет в 5-ом вагоне электрички, объявленной в календаре. В велопоездках это не всегда так. Какой будет вагон определяется наличием "веловагона" в составае поезда. После вокзала или опоздавшие к моменту посадки всей группы могут уточнить в каком вагоне находится группа, позвонив знакомым или руководителю по указанным в календаре контактным телефонам.

Как к нам попасть в необъявленные поездки?

Стать своим в клубе, возможно, Вас будут приглашать. Что бы стать своим, надо ездить в плановые поездки, общаться и подружиться с людьми.

Как присоединиться к мероприятиям "КАРАВАНА"?

Для участия в плановых мероприятях надо:

  1. Ознакомиться с правилами, разделами "Наш велоклуб"->"Кто мы?" и "Направления";
  2. Оценить свои возможности;
  3. Выбрать мероприятие из календаря;
  4. Принять решение;
  5. Накануне необходимо уточнить на сайте в календаре состоится ли мероприятие (возможен форс-мажор), время и место сбора. Если из календаря есть ссылка на тему на форуме КАРАВАН-Календарь (план), где обсуждается предстоящее мероприяте, нужно изучить тему, и если все равно остались вопросы, можно их задать в этой теме. Руководители стараются по возможности отвечать на вопросы, поставленные в теме. Для решения срочных вопросов и в особых (сомнительных) случаях допускается уточнять информацию у руководителей по телефону, указанному в разделе контакты.
В некоторых случаях (плохая погода, изменение расписания электропоездов, непредвиденные обстоятельства и т.д.) маршруты, место и время сбора могут изменяться (отменяться).

Подтверждение, что мероприятие состоится необязательно, обязательна информация об отмене-изменениях. Если нет подтверждения в плане и в соответствующей теме форума КАРАВАН-Календарь (план) - это не значит, что мероприятие не состоится.

Как правило, все многодневные походы и поездки проводяться по предварительной договоренности: либо без обявления в планах, либо с объявлением в плане "по записи у руководителя", что значит надо согласовать свое участие и детали предстоящей поездки с руководителем.


Темп движения и обычные дневные дистанции

Обязательно обращайте внимание на объявленный в календаре темп движения:

В классических походах "КАРАВАН-стандарт" (кроме марафонов и бреветов, где длинный привал не обязателен) обычный дневной пробег в ПВД определяется средней скоростью в движении и чистым временем в пути. Чистое время в пути составляет 5-8 часов, и определяется общим лимитом времени от выезда на маршрут до окончания маршрута. Это около 10-12 часов, из которых: привал от 2-х часов, запас на форсмажор 1-2 часа, прочие остановки от 1 часа.

Средняя скорость указана для подмосковного рельефа при сухой погоде и ветре около 3 м/c.

В походах типа "КАРАВАН-экстра" распределение времени и темп движения определяется руководителем(ями) направления и могут объявляться дополнительно в плане или анонсе.

Средняя скорость - определяется только по компьтеру, а не на глазок. Опыт показазал, что глазок постоянно завышает средную скорость. Порой значительно.

КАРАВАН-стандарт

КАРАВАН-Марафон

КАРАВАН-Шоссе

Велотрофи-КАРАВАН

КАРАВАН-Тихоход

КОМФОРТ-Трофи

КАРАВАН-Лыжи

КАРАВАН-экстра

Экскурсион-Караван

Темп движения варьируется в зависимости от общего километража. На маршрутах длиной 90—130 км — темп быстрый, 60—90 км — темп средний.

КАРАВАН-МегаШоссе

Для всех темпов движения маршрутная скорость (с учетом технических остановок) не ниже 17км/ч независимо от рельефа, погоды, дальности, наличия груза. Типичная скорость в движении (средняя по компьютеру) - 25км/ч.

Спорттрофи-КАРАВАН

Темп равномерно-спортивный: 3-5 км/ч по подболоченному, сырому мягкому грунту; 5-8 км/ч в грунтовый, каменистый подъем в горах и холмах Подмосковья; на укатанных полевых грунтовках - до 30 км/ч; на ровном не битом асфальте не менее 20 км/ч, крейсерская 26-28 км/ч.

Требуется умение быстро ездить на передачах 22/32 и 22/34. Способность держать темп - а не рывки и ускорения до ближайшего поворота с последующим тайм-аутом. Читать карту: не только треки, но и деревни, рельеф, набор и сброс высоты.

Типичный пробег около 90-100 км.

Лыжетрофи-КАРАВАН

В туристическом варианте - это обычный клубный лыжный поход в привычном темпе (около 7 км/ч, возможно и до 10 км/ч в движении) на расстояние до 25-45 км, но по целине. Причем, впереди идут сильные два-три лыжника, за ними вся группа без каких бы то ни было особых походных условий.

В спортивном варианте - подготовленные лыжники в хорошей физической форме на, как минимум широких лыжах, с навигационным комплектом идут в быстром темпе (8-10 км/ч, возможно и до 13 км/ч в движении) на расстояние до 50-60 км.


Обязательные правила:

Участникам:

Правила поведения на маршруте, на привале и у костра

Руководители должны предупреждать возникновение напряженности на маршрутах и на привалах, вплоть до просьб к отдельным участникам изменить свое поведение, отойти подальше или покинуть команду. Требования, направленные на предупреждение напряженности в группе являются обязательными для всех, включая других руководителей.

Руководитель самостоятельно оценивает адекватность участников в той или иной ситуации. В случае, если поведение участника руководитель оценивает как неадекватное/угрожающее, он должен принять меры по коррекции поведения такого участника, вплоть до его незамедлительного отстранения от мероприятия. Полностью на свое усмотрение и под свою ответственность. Руководители должны при этом руководствоваться мнением других членов группы, своим понятием адекватности и здравой оценкой ситуации.

Мы стараемся бережно относиться к чужим вещам. Тем не менее, вещи, на которые можно наступить, или которые могут прогореть, находясь слишком близко к костру, считаются не оставленными, а брошенными.

За сохранность Ваших вещей (особенно синтетических) и велосипедов, оставленных без присмотра - никто ответственности не несет. Они могут быть повреждены костром или человеком по-неосторожности. Оставляйте вещи и ставьте палатки в достаточном удалении от поляны главного костра.

Если взрывоопасный предмет вдруг оказался в костре, это означает, что:

Сжигание мусора допускается в конце привала, когда на костре ничего не готовится и около него никто не отдыхает. Тогда же уместно с соблюдением мер предосторожности положить в костер газовый баллон или петарду.
Желательно мусор увозить с собой, ведь если Вы что-то привезли на привал, то упаковку от этого можно точно можно увезти с обой.

По части заготовки дров неадекватным считается:

Обязанности (и права) руководителей:

Для участия веломарафонах (бреветах) надо ознакомиться с "Правилами проведения веломарафонов и велопробегов (бреветов)". Что такое веломарафон, бревет можно посмотреть в разделе «КАРАВАН-Марафон».

Правила проведения соревнований и многодневных походов необходимо узнать заранее непосредственно у организаторов, если условия участия не были опубликованы вместе с приглашением к участию (аноносом). Смотрите также раздел «Спорт-КАРАВАН» и Положение о "Кубке велоклуба "Караван" по маунтинбайку (кросс-кантри)"

Дополнительно в лыжных походах следует соблюдать "Кодекс поведения на лыжне".

На сегодняшний день мы считаем соблюдение участниками "Киндертрофи-КАРАВАН" следующих дополнительных правил обязательным:

  1. «Киндертрофи» проводится по «предварительной записи» у руководителей по телефону, во время которой с родителями проводится краткое собеседование, по результатам которого руководители могут рекомендовать не ездить с ребенком в тот или иной маршрут.
  2. Дети участвуют в походах только вместе с родителями(лем), которые и несут за своих детей всю ответственность.
  3. Допустимый возраст детей для участия в поездке, не устанавливается, он определяется характером маршрута и способностью ребенка самостоятельно его проехать или родителей его везти любым способом, который родители сочтут удобным и безопасным (детское кресло, прицеп). Решение принимают родители после собесодования с руководителем самостоятельно.
  4. Досрочный сход с маршрута родители обеспечивают своим детям самостоятельно.
  5. Питание родители обеспечивают своим детям самостоятельно.

Что надо иметь?

Что необходимо иметь велосипедисту - участнику походов "КАРАВАНА"? (красным цветом отмечено то, что абсолютно необходимо)

I. Велосипед (горный или шоссейный) в исправном состоянии, а именно:

II. Велосипедист должен иметь с собой:

III. В темное время суток отражатели или задний красный фонарь и передний белый обязательны.

IV. Одежда и обувь должна быть:

V. Рекомендуется так же иметь индивидуальный перевязочный пакет. Для велотрофи в период с июня по август обязательно необходимо иметь средства защиты от насекомых.

Подробнее про велосипед для поездок с клубом смотрите "КАРАВАН-Велосипед".

Что дополнительно необходимо иметь участнику походов "КАРАВАН-Морж"

Если планируется преодоление серьезных водных преград, то дополнительно необходимо иметь:

  1. плавсредство для велосипеда (при использовании в качестве плавсредства полиэтиленовой трубы её длина должна быть 3 м, а толщина - не менее 100 мкм, лучше - 200. Для барышень допускается отсутствие плавсредства (поможем));
  2. исправный велосипед с замотанными (на время переправы) острыми частями;

Что дополнительно необходимо иметь участнику походов «Караван-Баня»

  1. шлепанцы
  2. банные шапочки
  3. полотенца
  4. ну, и, конечно, веники 

Что необходимо иметь лыжнику - участнику походов "КАРАВАН-Лыжи" (Красным цветом отмечено то, что абсолютно необходимо.)

Что необходимо иметь лыжнику - участнику походов Лыжетрофи-КАРАВАН?

Для походов по целине важен интерес к лыжам, а не к лыжне, желание путешествовать, ну и нехитрый инвентарь.

Разумеется, для похода "Лыжетрофи-КАРАВАН" в туристском варианте главное - желание участвовать, и вполне достаточно двух пар лыж с шириной носка 60 мм на группу, чтобы поход состоялся, ведь почти все вездеходные лыжи укладываются в туристическую лыжню.

Подробнее про снаряжение для поездок на лыжах с клубом смотрите "Андрей Огнев. Снаряжение для лыжных походов "КАРАВАНа".

Палки, крепления - рекомендации (из памятки гр. Дмитриева, в сокращении).

 

При падении лыжника в пушистый глубокий снег, он оказывается в очень (не)интересном положении. Центр тяжести - ниже лыж. Встать без опоры невозможно. Опереться на руку нельзя - проваливается. Опереться на середину палки, положенной на снег плашмя, нельзя - будет сломана. Особенно, если пластиковая.

Используйте палки из жесткого металла. Причем, обе сразу, сложенные вместе.

Расстегнуть крепления, чтобы встать на ноги? Автоматический вариант креплений NNN (Rottefella) или SNS (Salomon) не станет открываться без жесткой опоры под лыжей. Если автоматические крепления обледенели, то не откроются и с опорой снизу.

Заполните механизм креплений специальной консистентной смазкой, предотвращающей обмерзание (тюбик за 10 руб. в лавке автозапчастей) - одной обработки хватает на все время жизни креплений, или хотя бы смажте крепления проникающий смазкой (смесь керосина с машинным маслом) в аэрозольной упаковке (баллончик в лавке автозапчастей) - одна обработка перед каждым выходом.

Представте, что при преодолении глубокой водной преграды по льду Вы проломили лед и провалились в воду. Суетиться надо очень быстро. Суровая статистика отпускает на активные действия в ледяной воде около одной минуты. Прежде всего, надо снять лыжи. Полезно знать, что автоматические крепления NNN (Rottefella) или SNS (Salomon) не открываются без жесткой опоры под лыжей.

Используйте ручной вариант означеных креплений.

Палки, привязанные к рукам темляками, будут очень мешать расстегнуть крепления. Потренируйтесь дома быстро снимать темляк с руки в перчатке. Возможно, Вы придете к выводу, что надо снимать темляки с рук перед преодолением водной преграды по льду. Полезно знать заранее, плавают ли Ваши лыжи. Если плавают, знайте, что они хорошо и далеко плавают не только в открытой воде, но и подо льдом. Лыжи не обязательно выбрасывать на берег. Положенные на лед, они могут помочь выбраться на него.

Для преодоления значительных водных препятствий по льду любому туристу необходимо дополнительно иметь (красным цветом отмечено то, что абсолютно необходимо)

По данным легендарного советского врача-полярника и тренера инструктора космнавтов СССР по выживанию Виталия Воловича ("С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)":

"Температура 2 - 3° оказывается смертельной через 10 - 15 минут, а при минус 2° - не более 5 - 8 минут.
......Однако при отсутствии необходимой медицинской помощи жертвы кораблекрушений, добравшиеся до шлюпок, в 17% случаев погибают в последующие 8 - 12 часов от расстройств дыхания и кровообращения
.....Основной причиной смерти людей в холодной воде является переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно, чтобы возместить теплопо-тери.
...Однако смерть настигает человека, оказавшегося в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение.  Причиной ее может быть своеобразный холодовый шок, развивающийся иногда в первые минуты после погружения в воду, или нарушение функции дыхания, вызванное массированным раздражением холодовых рецепторов кожи.
....Крайне осложняет спасение человека в холодной воде быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды."

Несколько простых правил поведения на льду:

Признаки и места расположения ненадежного льда:

Что делать, если провалились?

ГЛАВНОЕ не терять самообладание! Каждая секунда прибывания в воде работает против Вас: намокает одежда, покидают силы, развивается температурный шок. Времени у Вас мало. Суровый опыт говорит, что уверенно рассчитывать можно всего на минуту-две активных и успешных самостоятельных действий в полынье, возможно чуть больше (зимой вода подо льдом в подмосковье -1 - +4С)

ВАЖНО: Старайтесь не погружаться под воду с головой! Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед.

Провалившись, вы скорее всего окажетесь спиной к тому направлению, куда вам желательно выбираться. Если вы достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами. Вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую. Перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала. Если майна большая, пробуем выплыть спиной. Характерно здесь то, что когда ложишься на спину, то голова, а соответственно и направление движения оказывается в сторону только что пройденного пути, т.е. точно на лед, по которому только что шел. Этот способ - очень эффективный и не требующий посторонней помощи и приспособлений.

А просто так, не пользуясь ничем, на лед вылезти практически невозможно, так как зацепиться на нем не за что. Так что самый эффективный способ - выплывать на лед на спине. Этот способ спасения на спине может применить абсолютно каждый, учитывая, что верхняя кромка льда возвышается над уровнем воды всего на 1-1,5 см, а то и вровень. Если вам удалось таким способом выбросить спину на лед, переворачивайтесь на живот и отползайте от полыньи. Если вы развернулись лицом к тому направлению, куда вам следует выбираться, ваша задача - выползти грудью на лед на столько, что бы вы могли вытащить ноги на край льда. Если есть - используйте спасалки (А они у вас ОБЯЗАНЫ быть!). Постарайтесь воткнуть их в лед как можно дальше от края провала и постепенно подтягиваясь на руках, переносите спасалки дальше и вытягивайте себя грудью на лед. Как только вы почувствуете, что можете освободить из воды ноги, вытащите ноги из воды и перекатывайтесь в сторону от полыньи и отползайте от нее по собственным следам.

Без спасалок задача становится намного сложнее, но можно, упираясь руками в лед, насколько это возможно, раскачать свое тело, как поплавок, и выброситься на лед грудью вперед, тут же перевернуться на спину и откатиться от полыньи.

Если к Вам уже идут на помощь, а у вас есть в кармане веревка с грузом - размотай и откинь от себя хотя бы метров на 10. Не упустите второй конец. Идеально это ледянки на 15метровой веревке, шансы, что придут на помощь посторонние люди увеличиваются в разы.

Как спасти тонущего человека:

Оставление в опасности - это не только свинство, но и уголовно наказуемое деяние.

Что делать после того, как выбрались?

Верхняя мокрая одежда покрывается коркой льда, если двигаться, то даже без смены нижнего слоя одежды - тепло и комфорт будет приемлемый, другое дело ноги, В обувь попадает вода и ноги отморозить очень легко. Поэтому с собой нужно обязательно иметь запасные теплые носки и полиэтиленовые пакеты. На босую ногу одеваем сухой носок и сверху пару пакетов, носок остается сухим и не впитывает воду из обуви, нога быстро согревается.

Если вы намочили всю одежду и обувь, и у Вас нет запасного нижнего слоя одежды (он у Вас должен быть), то нужно или разжечь костер, или же спешить к любому жилищу, предварительно позаботившись о ногах. Надо сделать все для согревания ног. Если сухих носков нет (а они должны быть), но есть пакеты, отожмите носки, наденьте на босую ногу пакет, сверху - отжатый носок, сверху еще один пакет, а потом уже обувь.
Если поблизости есть теплое помещение: жилье, машина, обогреваемая (а хотя бы и нет) палатка - напроситься на постой любой ценой, и там занятся сушкой одежды/добыванием сухой.
Если поблизости нет теплых помещений - найдите место для разведения костра (ведь вы же не забыли взять с собой спички и растопку в герметичной упаковке...)

Подробнее надо смотреть на сайтах зимних рыболовов.